Пятница, 03.05.2024, 17:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Образование » Образовательные программы

Образовательная программа 2015-2018 годы
[ Скачать с сервера (1.52 Mb) · Скриншот ] 15.06.2017, 12:20

Описание образовательной программы МДОУ

(с приложением её копии)

Программа является документом, с учетом которого организация, осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу дошкольного образования.

Информирует о методических и иных документах образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Наименование программы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Планируемая численность воспитанников по реализуемым образовательным программам 70 человек.

Обучение ведется на русском языке.

Описание образовательной программы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса МДОУ. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основой для разработки образовательной программы МДОУ стал Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее-ФГОС ДО).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа разработана и утверждается в МДОУ самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом основной Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При разработке Программы, в соответствии с ФГОС определяет в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности и предельную наполняемость группы.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО дошкольного образования.

Программа направлена на:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, к жизни в современном обществе обеспечивающие социальную успешность ребёнка.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- определение системы отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию, общественность.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации прежде всего предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией и т. д..

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

 

Категория: Образовательные программы | Добавил: leeloo
Просмотров: 313 | Загрузок: 6